Шаговые двигатели для ЧПУ

Шаговый двигатель - это электрический мотор синхронного типа не оснащенный коллектором и щетками. Используется в производственном оборудовании, станках ЧПУ, бытовой технике. Регламентирование осуществляется ГОСТ IEC/TS 60034-20-1-2013, государственный стандарт на своих страницах содержит геометрические параметры, физические и электротехнические качества, рекомендации к применению.

Сортировать по умолчанию цене

Конструкция и используемые материалы

Классический двигатель шагового типа обладает следующими конструкционными элементами:

  • ротор (является подвижной частью, включает в себя вал, сердечник составленный из листов штампованной электротехнической стали);
  • статор (неподвижная часть, состоит из корпуса, индуктора, обмотки возбуждения);
  • два подшипника (шариковые или роликовые в зависимости от нагрузки).
  • Обмотка из технической меди с лужением (чистота не менее 99%, отличается высокой электрической проводимостью). Валы и корпусные элементы из легированной стали, отличаются хорошим противодействием коррозионным процессам, высокой механической прочностью.


Принцип работы шаговых электродвигателей

Двигатель NEMA23, NEMA34 или любой другой работает по следующей схеме:

  1. Электрический ток подается на одну из обмоток статора, происходит фиксация ротора;
  2. Осуществляется дискретное угловое перемещение (движение по оси);
  3. Через вал вращение передается на рабочий механизм.


Шаговый мотор обладает следующими основными видами:

  • число фаз (2-х фазный, 5-ти фазный);
  • тип обмотки (униполяный, биполярный)
  • поставляется двигатель с редуктором или без него;
  • поставляет с энкодером или без него.


Технические параметры

Шаговый двигатель или другая модель обладают следующими важными техническими характеристиками:
- диаметр вала, диаметр присоединительного фланца в мм, общая длина изделия;
- масса;
- число электрических фаз;
- угловой шаг поворота ротора при подачи электрического тока (1.8°, 0.9°);
- электрический ток в амперах;
- сопротивление тока и индуктивность;
- момент удержания (максимальное значение крутящего момента);
- рабочая температура в градусах Цельсия;
- температура окружающей среды, обычно от -20 до +50 градусов (при слишком низкой температуре металл сжимается, в конструкционных элементах могут возникнуть трещины, при высокой температуре значительно увеличивается общий износ).

Применение шаговый моторов

Двигатели шагового типа используются в изготовлении станков с числовым программным управлением, конвейерных линий, измерительных и контролирующих механизмов. Получил распространение шаговый двигатель в создании автомобильных приборных панелей, в принтерах и многофункциональных устройствах, приводах дисководов компьютеров и ноутбуков. Используется любителями в изготовлении роботов, машинок и лодок. К рекомендациям относят необходимость высокоточного позиционирования.

Достоинства и недостатки

К плюсам шаговых двигателей следует отнести:

  • высокую точность и плавность работы (при подачи потенциалов на обмотку осуществляется поворот строго на определенный угол, а значит никаких рывков и вибраций);
  • является недорогой альтернативой сервоприводу;
  • низкое значение износа, изделию страшен только моральный износ техники в которой он установлен;
  • редкое техническое обслуживание (достаточно раз в год смазывать подшипники).

К минусам двигателей такого типа относят периодическое проскальзывание ротора, особенно это актуально при неправильной настройке управляющей программы и при превышении нагрузки на вал. Решением является продумывание всех моментов эксплуатации и качественное тестирование механизма.

Приобретение

Купить шаговый двигатель вы можете в нашем магазине. Из непосредственных достоинств обращения:

  • широкий ассортимент моделей и модификаций в каталоге, подберите наиболее подходящий по техническим параметрам вариант;
  • простота алгоритма заказа;
  • невысокая цена на nema 23 или nema48, любую другую модель за счет прямых поставок и невысокой конечной наценки;
  • клиентоориентированность, выполнение обязательств точно в срок, никаких временных задержек.